Доступная среда

​Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей.

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Локальные нормативные акты 

Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых для них услуг в сфере ​(pdf)

Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в МБДОУ №1​(pdf)

Положение о работе консультативного пункта МБДОУ №1 ​(pdf)

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении:

1. Содержание образования обучающихся с ОВЗ определяется адаптированной образовательной программой для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

2. Предусмотрены следующие формы образования обучающихся с ограниченными возможностями:

  • совместно с другими обучающимися (группы общеразвивающей направленности);
  • в отдельных группах (компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи).

3.Созданы условия для получения обучающимся с ОВЗ качественного образования:

  • кадровое обеспечение;
  • наличие учебных пособий и дидактического материала;
  • технические средства обучения.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

№ п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь объекта, м2

1

Групповые помещения

694240 г.Поронайск, ул. Восточная 110 А

Присмотр и уход

Образование

50,9

2

50,6

3

50,4

4

51,2

5

52,3

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Количество

Общая площадь, м2

Музыкальный зал

694240 г.Поронайск, ул. Восточная 110 А

1

67,2 

Кабинет учителя-логопеда

1

15,0

Кабинет учителя-дефектолога

1

15,0

Кабинет педагога-психолога

1

5,0

Физкультурный зал

1

50,8

Все помещения, используемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития, с легким нарушением слуха, зрения, и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Помещение спортивного зала для проведения мероприятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями оснащено тренажёрами индивидуального пользования.

В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья распределён на рабочих местах педагогического состава.

​Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. В образовательном процессе используется арсенал  учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач. Созданы оптимальные условия для образовательной, коррекционной, игровой деятельности.​

Рабочие места учителей- логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога содержат:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного оснащения; "умное зеркало";

- комплект зондов для постановки звуков;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- бизиборды, тактильно-развивающие панели различной комплектации;

- комплект терапевтических мячиков; набор СД для релаксации;

- набор психолога "Приоритет";

- набор "Дары Фребеля"

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ в здания  МБДОУ №1 «Дружные ребята» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается платформой с пандусом, входные элементы здания оснащены информационными табличками с использованием шрифта Брайля.

Пандус.jpg

Информационная табличка со шрифтом Брайля.jpg

Информационная табличка со шрифтом Брайля.jpg

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ организовано четырехразовое питание в соответствии с технологическими картами 10 дневного цикличного меню. Питание осуществляется по графику приема пищи, утвержденному приказом заведующего, в групповых помещениях

Продукты питания доставляются в ДОУ на основании контрактов, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность. Для приготовления пищи имеется пищеблок, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Для хранения продуктов питания имеется кладовая.

Приготовление пищи, готовятся в соответствии с технологическими картами сотрудниками пищеблока.

Учитываются физиологические проблемы воспитанников. Организован питьевой режим; обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания; систематически проводится контроль за качеством питания.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ,сотрудников осуществляется по следующим направлениям:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» от 11.12.2017 г;

- прохождение работниками МБДОУ плановых и предварительных медицинских осмотров;

- организация проведения ежегодной диспансеризации воспитанников;

- организация качественного и безопасного питания;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

Дети с ОВЗ занимаются физкультурой не в основной, а в подготовительной физкультурной группе, где созданы щадящие условия для здоровья. В течение дня воспитатель предлагает ребенку посильные для него занятия. Во время прогулок ребенок участвует в общих играх и упражнениях, воспитатель контролирует нагрузку. Организована психолого-педагогическая реабилитация в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования воспитанниками, не осуществляется. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья работают с электронными образовательными ресурсами, разрабатываемыми специалистами дошкольного учреждения, которые учитывают специфику особых образовательных потребностей воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается:

На сайте представлен раздел «Электронные образовательные ресурсы для дошкольников», где приведены ссылки на государственные образовательные и детские развивающие ресурсы, которыми могут воспользоваться родители детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

На официальном сайте МБДОУ № 1 г.Поронайска имеется версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

http://menobr.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://katalog.iot.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательном процессе не предусмотрены специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования.​


​В МБДОУ № 1 "Дружные ребята"г. Поронайска общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют (нет необходимости).