Логопед

*** Разговаривайте с ребенком ПРАВИЛЬНО, произнося звуки родного языка четко, неискаженно. Не говорите с ребенком так, будто бы он еще совсем маленький («не сюсюкайтесь» с ним).

*** Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

*** Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

***Ошибки детей следует исправлять. Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной. Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребенка. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.

*** Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

*** По любому вопросу вы всегда можете обратиться к логопеду за советом или рекомендацией.

Нормы речевого развития дошкольников

Норма усвоения звуков (по годам):

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

Звуки

А О Э

П М Б

И Ы У

Ф В

Т Д Н

К Г Х Й

С З Ц

Ш Ж Ч Щ

Л

Р

Ребенок к четырем годам :

-правильно произносит все звуки родного языка.

-использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.

-составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.

-понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.

-правильно называет существительные в единственном и множественном числе.

-правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.

пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

Ребенок к пяти годам :

-правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.

-употребляет в речи простые и сложные предложения.

-пользуется прямой и косвенной речью.

-поддерживает непринужденную беседу.

-составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

Ребенок к шести годам :

-может произносить все звуки

-владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.